Что нужно для проведения анализа цен конкурентов

Анализ цен конкурентов давно уже стал неотъемлемой частью бизнес-рутины большинства интернет-магазинов. Динамика цен и конкуренция на рынке онлайн-торговли такова, что без специальных инструментов и методик делать какие-то прогнозы и выстраивать успешные стратегии продвижения и ценообразования довольно сложно. Чтобы процесс аналитик прошел ровно и гладко и не показался бессмысленной тратой времени необходимо придерживаться нескольких пунктов.

Для начала необходимы полные и достоверные исходные данные, на основе которых будут проводиться исследования ниши или рынка. Для этого понадобится хорошая система мониторинга цен и четкое понимание круга ваших прямых конкурентов. Это должны быть продавцы, не просто со схожим ассортиментом или пересечениями в товарной матрице и одинаковым уровнем цен, а те, кто своими действиями действительно оказывает влияние на уровень ваших продаж и товарооборота.

После того, как определены соперники и собраны данные, необходимо выбрать методику для конкурентного анализа. Она выбирается в зависимости от преследуемых целей. Можно проводить поверхностные исследования цен и действий конкурентов и текущих тенденций в нише на основе данных за небольшой период. А можно провести более глубокий маркетинговый анализ основных направлений и векторов на рынке, беря за основу статистику за последние 3-5 лет. Для более основательных исследований по методу Майкла Портера, таблице сравнительного анализа и чек-листу маркетингового агентства Комплето, необходимо не только ежедневно делать срез цен, но и иметь возможность накапливать эту статистику. Для этого компания должна располагать надежной системой мониторинга цен, которая способна не только собрать и заархивировать данные, но и надежно их хранить, при этом доступ к информации должен быть таким, чтобы в любой момент к ней можно было обратиться.

Оставить комментарий

поиск девушки
Я
ищу
в возрасте
от до